Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Государственная Дума » Д.А. Парфенов, С.П. Обухов и Е.И. Бессонов выступили перед журналистами в Госдуме
Четверг, 16 Окт 2025
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Д.А. Парфенов, С.П. Обухов и Е.И. Бессонов выступили перед журналистами в Госдуме

Печать

15 октября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты КПРФ Д.А. Парфенов, С.П. Обухов и Е.И. Бессонов.

 

 

 

С.П. Обухов:

- Имею честь анонсировать, что сегодня будет опубликована, я бы сказал, довольно сенсационная статья Геннадия Андреевича Зюганова по бюджету. Готов предложить вам некоторые ключевые идеи для "затравки", которые будут в этой статье обнародованы.

Ключевые оценки правительственного бюджета на 2026 год

Прежде всего, Зюганов определяет этот бюджет лозунгом «Обирай ограбленных». Это ключевая социально-экономическая оценка, которую лидер партии дает документу. Если говорить о политической оценке — это бюджет социально-экономической капитуляции, а не бюджет победы. То, что представило нам правительство, отнюдь не способствует решению накопившихся социально-экономических проблем.

Следующий принципиальный вывод: сверхдоходы миллиардеров остаются священной коровой. И с особой жестокостью, подчеркиваю, бюджет прокатывается по классическим русским регионам, где высокая доля пожилого населения.

Если рассматривать вопрос о том, кто главный пострадавший в этом бюджете, Зюганов делает однозначный вывод: это прежде всего малообеспеченные, малоимущие и пенсионеры. Составители бюджета по-прежнему рассматривают в качестве источника его оптимизации фискальные и прочие манипуляции, опустошающие карманы малоимущих.

В дополнение к этому считаю нужным сообщить о том, чем мы сейчас будем заниматься. Мы, депутаты-коммунисты, обратились к мэру Москвы о необходимости социально-экономической поддержки малоимущих и пенсионеров. Ситуация, которая складывается в целом по стране и та планировка бюджета, говорят о том, что это главные пострадавшие от бюджетной политики правительства.

С. Обухов отметил и низкий уровень индексации пенсий и социальных доплат пенсионерам, которые неудержимо съедают инфляция, особо заметная на ценниках в торговых сетях и тарифах ЖКХ. Это проблемам по всей стране, но затрагивает также и столицу.

Вот запрос Сергею Семеновичу Собянину с предложением пересмотреть политику, которая сейчас проводится в столице. У нас все хорошо с укладкой бордюров — с положением бордюров в Москве действительно замечательно. У нас плохо с положением пенсионеров.

 

Беспрецедентная ситуация: с бордюрами хорошо, с положением пенсионеров - плохо

Ключевой показатель: средняя назначенная пенсия пенсионеров в Москве составила 24 тысячи рублей, в Московской области — 25 тысяч. Такого никогда не было. Поэтому бордюроукладство должно из приоритетов перейти на другую позицию. А на первую позицию должно быть поставлено сохранение в условиях кризиса и в условиях этого бюджета достойного положения наших пенсионеров.

Минимальная пенсия, и это наше предложение, должна составлять не менее 35 тысяч рублей — по тому уровню цен, по тем темпам инфляции, которые мы наблюдаем.

Ждем от мэра столицы - Сергея Семеновича Собянина реакции на предложение коммунистов. В столице  необходимо срочно вернуться к приоритету поддержки и выживания малоимущих и пенсионеров.


Текст депутатского запроса


Мэру города Москвы С.С. СОБЯНИНУ


ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС


«О необходимости пересмотра социальной политики в отношении пенсионеров города Москвы»


Уважаемый Сергей Семёнович!

Согласно официальным данным Социального фонда России по состоянию на 1 июля 2025 года, средний размер назначенной пенсии в Московской области (25 012 руб.) впервые превысил среднюю пенсию в городе Москве (24 978 руб.).

Даже с учетом действующих городских доплат (до 25 850 руб.) разница остается минимальной и не отражает колоссальных различий в бюджетных возможностях столицы и области.

Для сравнения: бюджет города Москвы в 2025 году составляет 5,6 трлн рублей, бюджет Московской области — около 1,2 трлн рублей.

Несмотря на многократное превосходство финансовых ресурсов, Москва фактически уступила области по уровню пенсионного обеспечения. В то время как в Подмосковье пенсии растут быстрее, в столице наблюдается застой уровня социальной поддержки пожилых граждан. При этом значительные средства направляются на проекты благоустройства, замены бордюров и плитки, которые не имеют первоочередного социального значения.

На этом фоне крайне актуально рассмотреть вопрос перераспределения бюджетных приоритетов в пользу прямой социальной поддержки — увеличения городских надбавок, индексации социальных выплат и установления минимальной пенсии в Москве не ниже 35 000 рублей.

В этой связи, на основании статей 7, 14 и 17 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас рассмотреть депутатский запрос и предоставить следующую информацию:

Сообщить, какие меры Правительство Москвы планирует принять для повышения уровня пенсионного обеспечения столичных пенсионеров в 2025–2026 годах.

Рассмотреть возможность увеличения размера городской доплаты к пенсии неработающим пенсионерам.

Представить информацию о динамике расходов бюджета Москвы на пенсионные и социальные выплаты за 2020–2025 годы.

Оценить эффективность действующей системы адресной поддержки пожилых москвичей.

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ и заявителей.

С уважением,

С.П. Обухов.

 


Д.А. Парфенов:

- Сегодня 6-м пунктом повестки дня будет рассматриваться проект закона об изменениях в бюджет текущего 2025 года, и я вынужден констатировать, что целый ряд положений этого документа вызывает крайне серьезную обеспокоенность.

Первое: фактический рост ВВП замедляется до величины 1% — это тот уровень, на котором мы топтались на протяжении последних 10 лет и фактически это тупик, потому что наши соседи и стратегические противники развиваются гораздо быстрее. В долгосрочной перспективе это значит тяжёлое отставание и неизбежное поражение на всех фронтах.

При этом нужно понимать, что целый ряд других параметров также вызывает большую обеспокоенность. В частности, Счетная палата РФ констатирует существенное замедление вложений в основной капитал, замедление торговли, промышленного роста до величин порядка - 1,5 - 2%.

При этом примерно на 2 триллиона рублей сокращается поступление «не-нефтегазовых» доходов и возрастает доля нефтегазовых. То есть, все разговоры о том, что мы слезаем с той самой «нефтяной иглы» на самом деле оказываются не совсем подтвержденными и на самом деле слезть с иглы не удается.

На этом фоне продолжают расти объёмы государственных заимствований — в первую очередь, это конечно внутренний долг. И нужно понимать, что вместе с его ростом возрастает ещё и нагрузка на его обслуживание, которое в принципе приближается к величине 9%, то тратим на обслуживание долга каждый одиннадцатый рубль в казне. И мы видим, что это бремя становится тем тяжелее, чем больше Правительство РФ набирает внутренних долгов. А поскольку мы сейчас «отключены» от внешних заимствований, в общем картина складывается крайне огорчительная. Более того, кроме множества проблем по содержанию, есть ещё вопросы и по непосредственному исполнению.

Счетная палата РФ отмечает, что нет алгоритмов расчета по 54 категориям доходов. Это никуда не годится и говорит о полной недостаточности методологической базы.

При этом, всего лишь по пяти государственным программам намечено увеличение финансирования, но зато по целым 13 программам — их уменьшение. Понятное дело, что вырисовывается крайне неблагоприятная ситуация и очевидно, что нужно искать средства для пополнения казны — мы давно предлагаем варианты, как это можно сделать.

Мы вероятно Правительству РФ уже «плешь проели» на предмет того, что надо повышать верхнюю планку НДФЛ для богатых и сверхбогатых — миллиардеры должны платить больше, и это нормально. Более того, можно ввести налог на всякого рода «роскошества», которых у господствующего класса предостаточно. И если обложить их налогом «как следует, это тоже может дать неплохую прибавку в казну: здесь мы совершенно не согласны с оценкой Минфина, который говорит, что с роскоши много не возьмешь. Это смотря какие ставки устанавливать!

И, естественно, огосударствление части имущества, находящего сейчас в частной собственности у нашего олигархического бизнеса, тоже могло бы существенно развязать руки в плане управления экономикой и финансами. Все варианты разработаны: только раскройте программу КПРФ! Сейчас нужна только политическая воля, которую действующая власть пока, увы, не проявляет.

Е.И. Бессонов:

- Уважаемые товарищи, социально-экономическая ситуация в России, по нашем мнению, складывается вопреки заявлениям Правительства и Центробанка. По вине Центробанка снизилась инвестиционная активность. Удорожание денег привело к увеличению инфляции, перестали финансироваться важные проекты.

 

(Весь текст будет опубликован позже).



Rambler's Top100