Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Пешком и без сапог за знаниями
Суббота, 22 Мар 2025
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Пешком и без сапог за знаниями

Печать

Учащиеся вузов Ростовской области начали сбор подписей под требованием ввести бесплатный проезд либо льготный тариф во всех видах общегородского и межмуниципального транспорта.


  В обращении к донскому правительству и Законодательному собранию они настаивают на необходимости изменений в процесс организации проезда, ссылаясь на часть 1 статью 7 Конституции, которая гласит, что Российская Федерация — «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Билет на автобус, троллейбус и трамвай в донской столице, к примеру, стоит 39 рублей при наличном расчёте, 36 рублей при безналичной оплате и 34 рубля при использовании транспортной карты. При этом минимальная стипендия в колледжах составляет 890 рублей, в вузах 2056 рублей. Авторы петиции подсчитали, что ежемесячно студент-очник тратит на проезд только в общественном транспорте, и это без учёта «пересадок», свыше двух тысяч рублей. А если он ещё иногородний и вынужден из своего кармана раскошеливаться на пригородный автобус или электричку, то это ещё сотни, а то и тысячи рублей сверху.

«Фактически вся стипендия уходит на то, чтобы добраться до университета и дома, а о таких «излишествах», как поесть, оплатить услуги связи и интернет, приобрести канцтовары или вещи первой необходимости, культурное развитие, и речи быть не может», — говорится в обращении.

При галопирующей инфляции, бесконечных повышениях цен и тарифов, мизерных доходах и, как следствие, падении уровня жизни отсутствие ещё и транспортных скидок ущемляет студентов в праве на достойную жизнь, ставит их в тяжелейшее положение безденежья. Эта тенденция идёт вразрез с обозначенной российским президентом политикой решения вопроса дефицита квалифицированных кадров и повышения производительности труда в стране, — подчёркнуто в заявлении.

— Текущая социально-экономическая ситуация фактически вынуждает студентов тратить учебное время на поиск подработок для выживания. Ленинский комсомол поддерживает студенческую инициативу. Среди организаторов сбора подписей — студенты технических специальностей, историки, юристы, являющиеся в том числе и членами ЛКСМ РФ, — заявила первый секретарь Ростовского обкома Ленинского комсомола Ирина Кислицына.

Каждый регион в настоящее время самостоятельно принимает решение о финансовой поддержке нуждающихся категорий граждан. В Ростовской области она не предусмотрена для студентов, они обделены, не имеют тех же транспортных льгот. Тех, кто грыз гранит науки в высших учебных заведениях Дона, лишили материальной помощи ещё в 2000-х. Другим незащищённым слоям населения в последние годы тоже приходилось несладко. Власть не раз покушалась на малоимущих граждан, отщипывала у них привилегии, данные Советской властью, чтобы пополнить местную казну.

Не далее как два года назад, осенью 2022-го, «единороссовское» большинство городской Думы Шахт единодушно проголосовало за отмену льготного проезда для школьников в общественном транспорте. В бывшем городе угольной славы дети стали платить за билет наравне со взрослыми. Поездки в школу, на дополнительные занятия, в спортивные секции, поликлинику стали обходиться в несколько тысяч в месяц и оказались неподъёмной ношей для семейного бюджета.

Кощунственному решению «партии власти» об отмене льгот предшествовал отказ местной администрации компенсировать перевозчикам расходы на оказанные ими услуги. Транспортные компании, сплошь частные, возили детвору за свой счёт многие годы себе в убыток. Им долго обещали возместить все расходы из муниципальной казны, но слово не сдержали. Транспортникам объяснили, что в местном бюджете средств на многомиллионную компенсацию нет. Спустя год после разгоревшегося транспортного скандала, получившего широкий общественный резонанс, детворе вернули льготный проезд на межмуниципальных маршрутах по социальной карте учащегося.

Весной того же года донской парламент принял изменения в областной закон, которые коснулись ветеранов труда, тружеников тыла, граждан, пострадавших от политических репрессий. У них отняли право пользоваться бесплатным проездом, заменив его денежной компенсацией в одну тысячу рублей в месяц. Местные «единороссы» подсчитали, что 70 процентов из 244 тысяч региональных льготников — люди старше 70 лет, которые, по их мнению, редко пользуются пассажирским транспортом и, следовательно, тысячи рублей им более чем достаточно.

Все эти месяцы коммунисты Дона вели упорную борьбу за права ветеранов, лишившихся очередной социальной гарантии, данной им Советской властью. Представители КПРФ выходили на акции протеста, призывая власти отменить принятый грабительский закон, который «ведёт к снижению уровня жизни граждан и откидывает не менее 30 процентов льготников за черту бедности». Красные парламентарии обращались с депутатскими запросами в административные инстанции, озвучивали льготную проблему на парламентских трибунах, пытаясь вернуть транспортную привилегию пожилым ростовчанам.

В результате донские коммунисты добились отмены документа о монетизации, фактически приравнявшего ветеранов труда и тыла к рядовым пенсионерам. Власти пообещали усовершенствовать закон, предоставить льготникам самим выбрать способ получения социальной «поблажки» — бесплатный проезд или денежную выплату.

Современной молодёжи трудно поверить, что когда-то из власти не нужно было клещами вытягивать материальные блага, Советская власть по своей воле обеспечивала гражданам достойную жизнь, видела в этом своё предназначение. В СССР студенты бесплатно учились, лечились и отдыхали, а стоимость общежития и проезда была символической, питание в столовых — копеечное. При этом стипендия составляла 40—50 рублей (насколько это весомая сумма на нынешние деньги — нетрудно подсчитать), а повышенная Ленинская и вовсе превышала некоторые зарплаты. Сегодняшняя подачка учащимся со стороны государства, пышно именуемая «стипендией», в несколько раз меньше минимального размера оплаты труда, и без того нищенского.

Студенческая молодёжь уже осознала, что добиться справедливости можно только благодаря сплочённости и активной гражданской позиции, борьбе за свои права. Инициативная группа призвала учащихся вузов поддержать обращение к донским чиновникам о льготном проезде, включиться в акцию по сбору подписей. Недопустимо, чтобы на грани выживания находились те, кому предстоит строить, поднимать нашу страну, делать её сильной и великой. А то возникает подозрение, что нынешняя власть, держа студентов в чёрном теле, своекорыстно ориентируется на допотопные представления о том, что школяр всегда должен быть голоден, ведь сытое брюхо к ученью глухо.

Ростовские студенты и молодёжные организации не одиноки в отстаивании своих прав, растёт солидарность студенческого движения разных регионов. Сбор студенческих автографов под требованием транспортных льгот идёт в Новосибирске, Магнитогорске, Воронеже, Ленинградской области, других городах и регионах нашей страны.



Rambler's Top100