Следующая > |
---|
20 марта, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты Н.В. Коломейцев, Ю.П. Синельщиков и А.В. Прокофьев.
Н.В. Коломейцев:
- Сегодня на пленарном заседании отчитается руководство Счетной палаты РФ за 2024 год. Мы полагаем, что Счетная палата располагает самыми мощными аналитическим материалом, инструментом и аппаратом. Счетная палата должны служить интересам страны.
Напомню, что фракция КПРФ в прошлом созыве настояла на том, чтобы Счетной палате дать возможность контролировать Банк России.
В прошлом году рост экономики и ВВП составил 4,1%. В этом году из-за политика Банка России этот показатель наверняка значительно снизится. Мы ожидаем в этом году рост экономики и ВВП на уровне 1,5%. Не исключена вероятность стагнации и кризиса.
Складские запасы на предприятиях промышленности возросли на 84-87%. Это свидетельствует об отсутствии денег у предприятий.
В последнее время резко возросло количество обанкротившихся физических лиц. Закредитованные граждане имеют в среднем 3-5 кредита. При нынешней процентной ставке это наверняка невозвратные кредиты.
Полагаем, что денежно-кредитная политика Банка России ведет нашу страну к тупику. Мы настаиваем на кардинальном изменении такой пагубной политики. Возможно, потребуем отставки Набиуллиной. Эксперты пришли к выводу, что повышение на один пункт ключевой ставки ведет к минусу 300 миллиардов из доходной части бюджета.
Фактически политика Банка России - это политика для обогащения банковского сектора. Чистая прибыль банкиров в прошлом году – около 4 триллионов. В это время обрабатывающие отрасли России находятся в предбанкротном состоянии.
На свои вопросы мы хотим услышать ответы руководства Банка России. Хотим также послушать председателя Счетной палаты, который, к сожалению, теперь не утверждается Госдумой. Раньше Счетная палата была органом парламентского контроля, а в наши дни стала органом президентско-парламентского контроля. Председатель Счетной палаты теперь утверждается Советом Федерации. Хотя пять аудиторов по-прежнему утверждаются по политическому принципу Государственной Думой.
Любого из вас Минюст может признать иноагентом, а потом придется в суде доказывать, что вы не являетесь иноагентом. Хотя, по нашему мнению, суд должен признавать иноагентом. А Минюст должен доказать в суде, что вы иноагент.
Ю.П. Синельщиков:
- В первом чтении принят очередной законопроект, касающийся иностранных агентов и сейчас готовятся к нему поправки. Фракция КПРФ внесла свои поправки вчера.
К сожалению, сегодня нет единого понимание термина «иностранный агент». Я из прессы взял варианты: обычно этот термин несет негативную окраску: предатель, пособник, агент буржуазии и т.д. Соответствующие реестры у нас появляются в 2012 году, а в 2014 Конституционный суд постановил, что присвоение статуса иностранного агента не предполагает негативной оценки такой организации со стороны государства, и нет желания дискредитировать деятельность такой некоммерческой организации. Включении в реестр иноагентов - лишь способ добиться открытости источников финансирования.
Однако с годами у иностранных агентов (физических и юридических лиц) появляются обременение и обязанности. Сегодня в этом перечне около 950 субъектов, это известные медиа-персоны, совершавшие критические высказывания в отношении российской власти.
С учетом происходящего Госдума «наступает» на иностранных агентов: в рассматриваемом нами законопроекте в пояснительной записке содержатся слова «расширение деструктивного влияния иностранных агентов на важнейшие институты российского общества». При этом, я напоминаю, что за 12 лет иностранные агенты не совершили ни одного административного правонарушения, ни одного преступления, за исключением нарушения порядка их учета.
На сегодня мы считаем, что необходимо четко определить правовой статус этих организаций и лиц. Сегодня им присваивают статус иностранного агента из-за получения финансовой поддержки из-за рубежа, а также за «иные формы» поддержки. При этом размер, регулярность, цели и давность платежей не определены никак.
Таким образом, например, получение 20 лет назад за что-то 5 долларов, вполне может тебя сделать иностранным агентом. Также в законопроекте не определена их политическая деятельность. При этом их политическая деятельность всячески ограничивается. И с учетом того, что политический статус иностранных агентов не определён, мы предлагаем поправки, которые, я искренне на это надеюсь, будут приняты. Спасибо!
А.В. Прокофьев:
- Добрый день! Я хочу обратить ваше внимание на пункт 25 повестки дня, который касается муниципальных выборов. На многие вопросы депутатов авторы во время недавнего обсуждения муниципальной реформы отказались отвечать, заявляя, что это якобы не предмет данного законодательства, это якобы избирательное законодательство.
Но мы c вами хорошо понимаем: если речь идет о местном самоуправлении и представительстве, то рядом с ними идет законодательство о местном самоуправлении.
Мы видим, что попытка уничтожить местное самоуправление на поселенческом уровне Думой частично отбита. На выборах муниципального уровня системные участники политической партии в полноценном выдвижении кандидатов ограничены местными отделениями. Как так получилось? Это звучит странно, но, если происходит выдвижение местным отделением, от него избирком требует документ о создании партии. Причем зачастую это могло быть несколько десятилетий назад (если это не партия-однодневка, созданная недавно).
В итоге начинают оспаривать, начинаются суды, и кандидатов данной партии снимают с выборов. В итоге отделение партии вынуждено на региональной конференции выдвигать кандидатов на поселенческие выборы. Но как региональная конференция может планомерно обсудить депутатов? Это выхолащивает саму суть выдвижения кандидатов партиями. И на суды, оспаривая это, тратятся миллионы человеко-часов.
Если наш законопроект будет поддержан, наше изменение будет принято, то политические партии получат возможность полноценно развивать местное самоуправление, в том числе и на поселенческом уровне. Мы ждем поддержки! Спасибо!